Поиск
  • Деденко Алексей

Все дизайнеры косячат

Есть на самом деле достойные дизайн - проекты.

А есть такие, как бы их назвать – «недопроекты» что ли. В общем мысль в том, что «недопроекты» получаются всегда от того, что в работу дизайнера вмешивается кто-то.

Кто-то сам начинает – заказывать плитку, подбирать краску, утверждать образцы не предупредив об этом дизайнера, а потом еще спрашивают ну как тебе то что я выбрал(а), мне всегда хочется ответить правду… так как моя рубрика называется #дизайнбезцензуры я говорю что вы выбрали гОвНо – но в том случае когда выбрали красиво я говорю КрАсИвО!


- Простите не смог сдержаться!



Я могу отличить говно от красиво – это в принципе специфика моей работы. Так вот, когда клиенты или кто-то еще начинают на объекте заниматься не своим делом, включив энтузиазм и отвагу, тут наступает хаос.


В нашей компании есть строгие инструкции по проведению авторского надзора, по снабжению или комплектации объекта. В них написана четкая пошаговая работа с материалами, мебелью, сантехникой, всем что необходимо использовать в проекте. В них есть все чтобы не пропустить чего-то важного. Поэтому на объекте мы работаем очень усердно и со знанием дела, всегда найдем решение любых проблем без участия клиента, но если нам будет необходимо согласование от клиента или его мнение, мы его обязательно спросим.


Наша работа заточена на обеспечение сервиса клиентам, на то, чтобы клиенту было не нужно по выходным ездить в магазины или строительные рынки. Наш клиент только согласовывает и утверждают, всю остальную работу мы сделаем сами – именно поэтому наши клиенты много путешествуют и не бояться оставлять стройку.


Но бывает и наоборот!

Когда клиент начинает вмешиваться в процесс стройки, а именно в дизайнерскую часть (напомню я говорю про авторский надзор и про комплектацию) тут начинается хаос и неразбериха. Если дизайнер ведет объект от начала и до конца в успехе этого мероприятия можно не сомневаться. Даже если дизайнер допустил ошибку, он в любом случае сможет договориться об ее устранение, во что бы это ему не встало, даже не будет дергать клиента. Пусть даже будут какте-то косяки, но дизайнер всегда найдет, как это исправить и максимально безболезненно для клиента заменить-переделать, перекрасить, демонтировать.


Когда приходит кто-то на место дизайнера и начинает гнуть свою линию – это очень плохо. Хочется сразу сказать, что от этого работа быстрее не сделается, даже если вам так кажется что вы сможете быстрее в итоге вы проиграете. Паника, вот отличительная черта клиента, она не в коем смысле не сравнится с хладнокровием дизайнера, потому что дизайнер опытный, дизайнер знает, как устранить, дизайнер сделает это, не мешайте дизайнеру.


После паники чаще всего бывает еще хуже, начинаются самостоятельные исправления и всевозможные обвинения что мы дизайнеры не компетентны. Ах, оставьте это в любом случае мы не первый раз в деле и даже если не компетентны найдем решение всех проблем быстрее, так как у нас есть проверенные люди, пусть даже они не работают на объекте.


Я всегда стараюсь объяснить клиентам.

Стройка полна сюрпризов и на все что сделано на ней у нас есть четкие инструкции, поймите, мы в компетенции исправить или доработать любой косяк, но почему некоторые клиенты считают что у них это быстрее получится, я не понимаю.

Инструкции в нашей компании написаны, в том числе и на неприятные сюрпризы: если цвет не тот, если мебель не та пришла, если что-то не влезает, мы всегда можем разобраться с этим, мы всегда найдем правильное и самое верное и быстрое решение к устранению косяков. Но мы сможем, разобраться ли в том случае, если всю работу по сопровождению интерьера делает дизайнер, если клиент самостоятельно производил закупки – то концов можно будет и не найти, а обвинения опять может получить дизайнер.


Поймите одну важную вещь, если дизайнер заказывал кровать – то он за нее и отвечает, за размер, за ткань, за дерево, за то чтобы эта кровать влезла туда где она стоит, но если эта кровать пришла не того цвета который заказали за это отвечает уже поставщик. Когда дизайнер обеспечивал заказ самостоятельно и согласовывал с клиентом только образцы ткани (ну и всего), то, скорее всего реализация объекта будет идти хорошо, если конечно же компания поставщик не подкачает.


К сожалению, некоторые клиенты еще любят спрашивать с дизайнера за третьих лиц, мол, «Почему задержали сроки мебельщики» или каменщики. Простите, но мы не можем отвечать за третьих лиц по срокам. На услуге комплектации мы всегда подбираем более надежных поставщиков и исполнителей, контролируем их еженедельно по срокам, присылаем фото-отчет от производителей клиенту. Но мы не можем сто процентов отвечать за них, это нужно понять и принять. Таких сюрпризов будет много, особенно если у вас большой дом. Мы дизайнеры и нужны на объекте чтобы своевременно решать все вопросы и устранять проблемы там где они появились, а то знаете, говорят - « У вас в проекте этого нет, и того нет» - тут дело в реализации авторском надзоре. Неужели клиент думает, что он самостоятельно сможет освоить профессию снабжения и подбора материалов на объект, я думаю, эта авантюра закончится не очень хорошо, если не сказать больше, вы потеряете на этом время, деньги, хорошее отношение всех кто с вами работает.


Давайте подведем итоги, про что же все-таки я тут пишу.


Во первых, доверяйте дизайнеру авторский надзор и комплектацию вашего объекта. Дизайнер профессионал он знает, как нужно делать. Вы пока что еще дилетант, потому чо вы не дизайнер и не знаете как нужно, а только предполагаете. Ненужно участвовать ежедневно в стройке и говорить, как работать дизайнеру на объекте, для этого уже написаны все инструкции и правила, расслабляйтесь и получайте удовольствия дорогие клиенты. Если даже что-то пошло не так всегда можно исправить, ненужно писать в воскресенье в двенадцать ночи что срочно приезжайте у нас цвет шкафов не тот – это паника, это бред, все выяснится на авторском надзоре и если цвет шкафов не тот его вовремя заменят.


Во вторых если вы хотите получить интерьер, такой который, был придуман на проекте, тогда отдайте его реализацию дизайнеру. Ненужно вмешиваться в процессы закупок, с вами все согласуют, с вами все обговорят. От вас требуется только утверждение деталей и оплата товара. Дизайнер обеспечит ваш заказ и даже расставит все на объекте самостоятельно (ну или с помощью декораторов).


В третьих не экономьте. Меня достаточно много проектов реализовано, но некоторые из них мне совсем не хочется фотографировать, а все потом что мой клиент почувствовал движение планет и прилив энергии (почему еще так бывает я понятнее объяснить не смогу) и решил, что у него получается не хуже чем у дизайнера, и давай все заказывать с ориентацией на то что мне так нравится, пофигу на законы цветов, эргономики, ритма, статики и динамики.

Эти вот «недопроекты» печальное зрелище конечно, но мне не все ровно по большому счету, он не слушал меня, когда я доносил что так нельзя, так не красиво, а я поверьте, доношу, я люблю научать клиентов и объяснять логику построения дизайна в его интерьере.

Но мне (еще раз повторюсь) все ровно теперь.

Ему там жить – это его личный выбор!



#дизайнбезцензуры

#деденкодизайн

Просмотров: 140
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Houzz Icon
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Pinterest Icon

СТУДИЯ

ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ

© 2011 - 2019  | ADS GROUP DESIGN 

Контент охраняется законодательством  об авторском праве